ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Игры на кухне

Не секрет, что большую часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать время для общения с ребёнком.

Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте её любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой     пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры со слоёным тестом. Поделки из него хранятся очень долго. Рецепт приготовления теста очень прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (её можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

Наверное, в каждом доме есть старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер.

Найдите им достойное применение!

Из ваты и ниток,  пуговиц и бусинок попробуйте        сделать портрет зайчика или кошки Мурки.

Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц.

Детали могут закрепляться  без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д.

Предложите ребёнку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то  их можно укрепить на тонком слое пластилина.

Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребёнком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук С): салат, сырники, морс, суп.

   Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!

   И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звука.

   Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук Ч – чашки, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т.д.

Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р.

Если малыш затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту?

Ар-р-р-буз или дыню?

Пер-р-р-сики или бананы?

Лук или огур-р-р-цы?

Помидор-р-ры  или баклажаны?

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх