ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В мире слов

Уважаемые родители!

Найдите время и расскажите ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Строятся они из отдельных звуков. Ребенок должен научиться выделять в словах звуки, определять, какой звук стоит в начале слова, какой - в конце, а какой – посередине.

Все это послужит хорошей подготовкой к обучению грамоте. Закономерно встает вопрос: «Как же знакомить детей со звуками?»

Прежде чем заниматься с малышом, родителям нужно самим поучиться произносить протяжно согласные звуки.

Есть звуки, которые «тянутся» – ш, ж, з, с.

Другие согласные – б, г, д, т - произносятся резко и отчетливо. Потом можно тренироваться в произношении слов, выделяя интонацией каждый звук, но при этом не изменяя ударения. Если у взрослых получается, то можно переходить к обучению ребенка.

Прежде всего, выясните, различает ли ваш малыш звуки, сходные по звучанию, и, если нужно, потренируйте его в этом. Подберите пары картинок, названия которых различаются одним звуком: коса-коза, мишка-миска, кошка- кочка, рак-лак и т. д.

Положив перед ребенком пару картинок, станьте за его спиной и поочередно просите найти и дать Вам каждую картинку: ''Дай мне картинку, на которой нарисована коза.

А теперь найди картинку, на которой нарисована коса» Если обнаружите затруднения в различении какой-либо пары звуков, произносите названия предметов, специально выделяя соответствующий звук.

Теперь полезно «опредметить» для ребенка некоторые звуки, дать им игровые названия. Для этого используйте простые стишки:

 ''Ж-ж-ж, запел рогатый жук:

   Вот как громко я жужжу!''

Предложите ребенку вместе с вами пропеть песенку жука - ж-ж-ж. Потом пусть малыш пропоет ''песенку'' самостоятельно. Возможно, потребуется многократное повторение, чтобы песенка получилась хорошо. Когда, наконец, получится, выучите с ребенком стишок и предложите выполнить задания.

Попросите назвать слова, в которых прячется песенка жука, т.е. встречается звук [ж]. Читайте стишок медленно, по две строчки, выделяйте протяжной интонацией звук [ж], пока ребенок не научится ''угадывать'' правильно.

Аналогичную работу можно провести и с другими звуками: с, ш, з, р, и т.д.

Необходимо заметить, что разучивание стихов, содержащих песенки, должно приучить ребенка к выделению согласных звуков, но ни в коем случае слогов. Нельзя превращать песенку жука в  пропевание слога [жу].

Как раз наоборот: задача состоит в том, чтобы ребенок научился слышать в слогах каждый составляющий их звук.

А это не так просто – в разговорной речи мы членим слова именно на слоги. Поэтому приходится прибегать к специальным упражнениям, которые окупятся многократно позднее, при обучении грамоте.

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх