Консультации для родителей

  • Правила для родителей Верьте в силы ребенка!
  • Памятка для родителей Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений и логопедических домашних заданий - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.
  • Памятка для родителей 2 Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
  • Взаимодействие логопеда и семьи Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.
  • Чем вам поможет учитель – логопед? Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющего звука.
  • Характеристика речи пятилетнего ребенка В пять лет ребенок осознает смысловое содержание обращенной к нему речи, возрастает устойчивость внимания к речи окружающих. Он способен до конца выслушивать ответы, объяснения, указания взрослых, понимает смысл учебных задач.
  • Когда ребёнку необходим логопед?
  • Воспитание правильной речи у детей Если у вашего ребенка проблемы с речью, у него плохое звукопроизношение и он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком. Однако необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.
  • Вопросы - ответы Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но не в меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей.
  • Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Семья – важнейший институт воспитания, социализации ребёнка.
  • Ребёнок и связная речь В жизни человека речь играет исключительную роль. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт. В процессе овладения речью развиваются и совершенствуются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевых качеств, характера, взглядов, убеждений.
  • КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или приблизительно так думает каждый родитель, когда его малыш начинает внятно произносить слова. Но это только самый первый шаг ребенка на пути овладения великим и могучим родным языком. Не спешите почивать на лаврах. Теперь предстоит самое сложное – закрепить интерес малыша к речи.
  • ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ Становление речи у детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, затем начинает говорить первые слова после этого предложения и, наконец, фразы. Большая роль в успешном развитии речи принадлежит родителям. Важно разговаривать с малышом, знакомить его с окружающими предметами и явлениями. Таким образом ребенок познает мир и пополняет свой словарный запас.
  • Ошибки родителей при обучении детей чтению
  • Как разговаривать с ребёнком
  • 10 простых советов логопеда Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
  • В мире слов Найдите время и расскажите ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Строятся они из отдельных звуков. Ребенок должен научиться выделять в словах звуки, определять, какой звук стоит в начале слова, какой - в конце, а какой – посередине.
  • Проблема речевого развития ребенка раннего возраста Наиболее часто тревожит родителей детей раннего возраста запаздывание появления активной речи. Хорошо известно, что ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения со взрослым.
  • Задержка речевого развития Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.
  • Когда необходимо обращаться к логопеду Если ребенок не произносит к 3 годам большинство звуков (более 10 - 15).
  • Возрастные нормы речевого развития детей Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.
  • Формируем коммуникативную компетентность детей Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть.
  • Формируем коммуникативные навыки Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям, что называется. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми.
  • Роль родителей в развитии речи детей Много разговаривать с ребенком. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребенка; комментировать действия с предметами.
  • Влияние речи родителей на развитие речи детей Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Поделиться с друзьями:
^ Наверх