В гостях у Королевы музыки

Программное содержание:

Формировать музыкальное восприятие, творческое воображение и фантазию, способность чувствовать настроение музыки.

Продолжать знакомить детей с классической музыкой.

Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением. Способствовать развитию творческих способностей детей в танцевальных импровизациях, умению выразительно  двигаться, в соответствии с характером музыки, передавая эмоционально – образное содержание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать согласованно.

Оборудование:

Бумажные снежинки (по две штуки на каждого ребёнка); «волшебная палочка»; диск; мультимедиа, нотный сборник, с изображением снежинки на обложке; «хрустальные» (обёрнутые в блестящую фольгу) палочки; письмо от Королевы музыки.

Музыкальные инструменты:

Треугольник, колокольчики, металлофон.

Ход занятия:

Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением от Королевы музыки.
Музыкальный зал украшен бумажными снежинками.
Дети заходят спокойным шагом, под музыку вальса…  Их встречает Королева музыки – музыкальный руководитель.
Королева музыки: Здравствуйте, дети! Вы получили моё письмо?
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Посмотрите, как красиво в моём сказочном дворце! А какая волшебная музыка здесь звучит!

Звучит фрагмент вальса из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковский

Королева музыки:

Скажите, какой  характер у этой музыки.  (Плавная, лёгкая, светлая, нежная, светлая)
Как вы думаете, в кого мы можем превратиться, слушая эту музыку?  (В снежинки)
Какие эти снежинки?   (Белые, лёгкие)
У меня есть волшебная палочка, и я вас сейчас превращу в лёгкие снежинки.
Раз, два, три – покружились и в снежинки превратились!

Королева музыки:

Под музыку вальса кружатся лёгкие, воздушные снежинки…

Снова звучит вальс П.И. Чайковского.

Дети танцуют со снежинками в руках.

Музыка постепенно затихает…
Улеглись снежинки, белые пушинки…
(дети присаживаются, кладут бумажные снежинки перед собой)
Раз, два, три – покружились и в детей превратились!

Королева музыки:

Очень красиво вы кружились снежинки: легко и свободно.

Королева музыки:

А теперь, ребята, сядем, друг за другом на места
и рассмотрим зимний лес мы издалека...
Во дворце ни ветерочка, тишина кругом, лишь звуки волшебные слышатся в нём…
У меня есть музыкальные инструменты, с помощью которых можно озвучить стихотворение Ф.Тютчева.
Звучит колыбельная…
Читаю стихотворение Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Королева музыки:

Правда, красивая музыка получилась?
А вы хотите сами поиграть?   (ответы детей)
На этих музыкальных инструментах вы уже исполняли произведения.
А хотите снова попробовать?  (ответы детей)
Для вас я приготовила музыкальные инструменты (под стульчиками).
Берите их в руки.

 

Исполняется «Вальс - шутка» Д. Шостакович,

дети аккомпанируют на металлофоне и колокольчиках,

 а я дирижирую палочкой

Королева музыки:

Какая красивая, хрустальная музыка у нас получилась!
Инструменты убираю на столик, а дети под стульчики.
В моём королевстве все дети любят зимние забавы, особенно катание на санках.
А вы любите кататься на санках? Хотите, я вас прокачу на санях?

Звучит песня «Саночки»  Музыка А. Филиппенко

Дети бегут парами по кругу или змейкой друг за другом, затем образуют круг.

Королева музыки:

Прокатились с ветерком, щёки подрумянились. Посмотрите, какие я для вас приготовила хрустальные палочки. Ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть?  (ответы детей)

Звучит «Полька» Музыка М.Глинки,

дети выполняют следующие движения:

1 часть музыки – бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки.

2 часть музыки – останавливаются и «рисуют» палочками в воздухе. 

Повтор 1 части - бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки.

Повтор 2 части музыки – останавливаются и «рисуют» палочками в воздухе.

Затем выкладывают из палочек узор на полу:

изображают снежинку.

Королева музыки:

Какая красивая снежинка у вас получилась! Проходите на места я вам что – то покажу. Посмотрите, у меня тоже есть снежинка.  (Показываю на сборник нот)
Она волшебная.  Кто хочет её открыть? (дети открывают книгу)
Снежинка открылась и что появилось? (Ноты)
В моём хрустальном дворце поют только светлые, белые песенки. Хотите послушать?  (ответы детей) Вот одна из них. Послушайте её внимательно и подумайте, почему она называется белой.

Исполняю «Белую песенку» Муз. И. Якушенко

Королева музыки:

Итак, почему эта песенка называется белой? (ответы детей)
Вам она понравилась? Вы хотите её выучить? Тогда я дарю вам эти ноты.
Я знаю, что в детском саду вы поёте песни и хочу вам загадать музыкальные загадки. Итак, первая загадка.

Исполняю фрагмент песни «Будет горка во дворе» Муз. Е. Авдиенко, сл. Т. Попатенко

Какая эта музыка по характеру?  (Весёлая, светлая, лёгкая, озорная)

Давайте споём её хором.

Королева музыки:

Исполняется песня «Будет горка во дворе» Муз. Е. Авдиенко, сл. Т. Попатенко

Королева музыки: Слушайте, вот моя вторая загадка.

Исполняю фрагмент песни «Зимние подарки» Музыка и  слова С. Насауленко

Королева музыки: Умнички! Всё правильно назвали! Исполним эту песню с запевалами.

Исполняется песня «Зимние подарки» Музыка и  слова С. Насауленко

Королева музыки: Ребята, вам уже пора возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось с вами общаться, вы меня согрели своей добротой. Если вам тоже понравилось, подарите мне свои светлые, добрые улыбки.

Дети улыбаются и прощаются с Королевой музыки, уходят из зала под музыку вальса,  с подарком – нотами «Белой песенки»

Поделиться с друзьями:
^ Наверх