Роль воспитателя на музыкальном занятии

Слушание музыки:

  1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
  2. Следит за дисциплиной;
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

  1. В распевании не участвует;
  2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
  3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
  4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах»;
  5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).

Музыкально - ритмические движения и игры:

  1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
  2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей);
  3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов;
  4. Старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
  5. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры;
  6. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
  7. Берет одну из ролей в сюжетной игре;
  8. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Поделиться с друзьями:
^ Наверх