Роль воспитателя на музыкальном занятии
Слушание музыки:
- Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
- Следит за дисциплиной;
- Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
- В распевании не участвует;
- Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
- Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
- При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах»;
- Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста).
Музыкально - ритмические движения и игры:
- Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
- Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей);
- Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов;
- Старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
- Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры;
- Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
- Берет одну из ролей в сюжетной игре;
- Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Поделиться с друзьями: