Пямятка педагогу-дошкольнику

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию;
  2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях;
  3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений;
  4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя;
  5. Разучивать движения с отстающими детьми;
  6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств;
  7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр;
  8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах: металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках.
  9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры;
  10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка;
  11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности;
  12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;
  13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски;
  14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности;
  15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов;
  16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей;
  18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам;
  19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Поделиться с друзьями:
^ Наверх