Пямятка педагогу-дошкольнику
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
- Знать все программные требования по музыкальному воспитанию;
- Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях;
- Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений;
- Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя;
- Разучивать движения с отстающими детьми;
- Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств;
- Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр;
- Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах: металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках.
- Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры;
- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка;
- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности;
- Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений;
- Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски;
- Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности;
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов;
- Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей;
- Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам;
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Поделиться с друзьями: