Что должны знать и уметь дети, к концу года

Ребенок и окружающий мир

  • Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их значение.
  • Называть признаки и количество предметов.
  • Рассказывать о своем родном городе.

Формирование элементарных экологических  представлений

  • Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
  • Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Развитие речи

  • Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; преобразовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Рассказывать о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Формирование элементарных математических представлений

  • Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а так же путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.
  • Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз.
  • Определять части суток.

Трудовое воспитание

  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия.

Художественная литература

  • Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
  • Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.

Рисование

  • Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка

  • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных предметов.

Аппликация

  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой. По диагонали, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Поделиться с друзьями:
^ Наверх