Что должны знать и уметь дети, к концу года
Ребенок и окружающий мир
- Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их значение.
- Называть признаки и количество предметов.
- Рассказывать о своем родном городе.
Формирование элементарных экологических представлений
- Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
- Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Развитие речи
- Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова-антонимы; преобразовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
- Выделять первый звук в слове.
- Рассказывать о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
Формирование элементарных математических представлений
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
- Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а так же путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
- Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
- Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.
- Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз.
- Определять части суток.
Трудовое воспитание
- Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
- Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия.
Художественная литература
- Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.
- Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
- Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.
Рисование
- Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных предметов.
Аппликация
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой. По диагонали, вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Конструирование
- Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
- Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Поделиться с друзьями: