Показатели успешности детей старшей группы
К концу года дети в старшей группе должны знать и уметь
Ребенок и окружающий мир
- Различать и называть виды транспорта
- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов, на основе этого описывать предмет
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны- Знать своих родственников, домашний адрес
Называть профессии
- Различать некоторые рода войск
- Знать название своего родного города, страны.
Природное окружение
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы
- Знать 2- 3 вида травянистых растений, 4 – 5 видов зимующих птиц
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот
Развитие речи
- Употреблять сложные предложения разных видов
- Определять место звука в слове
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок
- Подбирать к существительному несколько прилагательных
- Определять жанр произведения
- Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стих.
- Назвать любимого детского писателя
ФЭМП
- Считать (отсчитывать) в пределах 10
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- Сравнивать предметы разной величины (до 10), размещая их в порядке возрастания(убывания) размера(длины, ширины, высоты, толщины)
- Различать форму предметов
- Называть текущий день недели
- Называть последовательно части суток
В рисовании
- Создавать изображения предметов
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладногшо искусства
В лепке
- Лепить предметы разной формы
- Создавать небольшие сюжетные композиции
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек
В конструировании
- Анализировать образец постройки
- Планировать этапы создания собственной постройки
- Создавать постройки по образцу
- Работать коллективно
- В ручном труде
- Сгибать лист вчетверо
- В разных направлениях
- Правильно пользоваться ножницами
- Выполнять несложные поделки способом оригами
- Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала
Поделиться с друзьями: