Показатели успешности детей старшей группы

К концу года дети в старшей группе должны знать и уметь

Ребенок и окружающий мир

  • Различать и называть виды транспорта
  • Определять  размер, цвет, форму, «вес», материал предметов, на основе этого описывать предмет

  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны
  • Знать своих родственников, домашний адрес

Называть профессии

  • Различать некоторые рода войск
  • Знать название своего родного города, страны.

Природное окружение

  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы
  • Знать 2- 3 вида травянистых растений, 4 – 5 видов зимующих птиц
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот

Развитие речи

  • Употреблять сложные предложения разных видов
  • Определять место звука в слове
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы  о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных
  • Определять жанр произведения
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стих.
  • Назвать любимого детского писателя

ФЭМП

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
  • Сравнивать предметы разной величины (до 10), размещая их в порядке возрастания(убывания) размера(длины, ширины, высоты, толщины)
  •  
  • Различать форму предметов
  • Называть текущий день недели
  • Называть  последовательно части суток

В рисовании

  • Создавать изображения предметов
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладногшо искусства

В лепке

  • Лепить предметы разной формы
  • Создавать небольшие сюжетные композиции
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек

В конструировании

  • Анализировать образец постройки
  • Планировать этапы создания собственной постройки
  • Создавать постройки по образцу
  • Работать коллективно
  • В ручном труде
  • Сгибать лист вчетверо
  •  В разных направлениях
  • Правильно пользоваться ножницами
  • Выполнять несложные поделки способом оригами
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового  материала
Поделиться с друзьями:
^ Наверх