Растить любознательных
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него происходят каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в лед, что бумага шелестит, впитывает воду, что камень, брошенный в воду, тонет, а веточка плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетку, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам взрослым беспокойство.
Что делать, если ребенок ломает игрушки?
- Знакомя ребенка с новой игрушкой, необходимо показать, рассказать, как с ней можно играть, показать способы соединения деталей и лучше приобретать сборно-разборные игрушки.
- Можно рассказать, о себе: «Когда я был маленьким, я тоже ломал игрушки – хотел узнать, как они устроены, и у меня не осталось ни одной игрушки. И когда мне на день рождения подарили машинку, я не стал ее разбирать, я понял, что для того, чтобы понять, как она сделана, достаточно на нее внимательно посмотреть».
Дети во время прогулки очень радуются, увидев на земле червяка, муравья, какую-нибудь букашечку и рука тянется потрогать их, здесь следует напомнить детям, что насекомые тоже живые, что они маленькие и что каждое их прикосновение причиняет им боль, только они сказать об этом не могут. Гораздо интереснее может быть посмотреть, куда поползет муравей, пофантазировать: зачем он ползет, кто его там ждет.
И так ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют «Почемучками».