Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
1 |
Как тебя зовут? |
+ / - |
Какое у тебя отчество? |
+ / - |
|
Какая у тебя фамилия? |
+ / - |
|
2 |
Сколько тебе лет? |
+ / - |
Какого числа ты родился (родилась)? |
+ / - |
|
В каком месяце? |
+ / - |
|
В каком году? |
+ / - |
|
3 |
Как называется улица, на которой ты живешь? |
+ / - |
Какой номер у твоего дома? |
+ / - |
|
Какой номер у твоей квартиры? |
+ / - |
|
4 |
Как называется город, в котором ты живешь? |
+ / - |
Какие интересные места (достопримечательности) есть в твоем городе? / Куда бы ты посоветовал сходить, если бы к тебе приехал друг из другого города? |
+ / - |
|
5 |
Как называется страна, в которой ты живешь? |
+ / - |
6 |
Какая фамилия, имя, отчество у твоей мамы? |
+ / - |
Кем она работает? / Какая у нее профессия? |
+ / - |
|
Какая фамилия, имя, отчество у твоего папы? |
+ / - |
|
Кем он работает? / Какая у нее профессия? |
+ / - |
|
7 |
Назови все времена года. |
+ / - |
Что идет после лета? |
+ / - |
|
А после зимы? |
+ / - |
|
Назови месяцы, из которых состоит лето. |
+ / - |
|
Назови месяцы, из которых состоит осень. |
+ / - |
|
Назови месяцы, из которых состоит зима. |
+ / - |
|
Назови месяцы, из которых состоит весна. |
+ / - |
|
Расскажи, что ты знаешь о лете (какое оно, что можно делать, какие летом деревья, трава, животные). |
+ / - |
|
Расскажи, что ты знаешь об осени (какая она, что можно делать, какие осенью деревья, трава, животные). |
+ / - |
|
Расскажи, что ты знаешь о зиме (какая она, что можно делать, какие зимой деревья, трава, животные). |
+ / - |
|
Расскажи, что ты знаешь о весне (какая она, что можно делать, какие весной деревья, трава, животные). |
+ / - |
|
8 |
Каких ты знаешь домашних животных/птиц? (можно подсказывать жестами и звуками) Как зовут их детенышей? |
подчеркнуть названное ребенком |
Конь/лошадь (жеребенок), пес/собака (щенок), баран/овца (ягненок), бык/корова (теленок), козел/коза, кролик/крольчиха (крольчонок), боров/свинья (поросенок), петух/курица (цыпленок), гусь/гусыня (гусенок), селезень/утка (утенок), индюк/индейка (индюшонок). |
||
9 |
Каких ты знаешь диких животных/птиц? (не менее 10-ти) |
+ / - |
Как зовут детенышей этих животных? |
+ / - |
|
Какие животные/птицы живут на Севере? (не менее 3-х) |
+ / - |
|
Какие животные/птицы живут в пустыне? (не менее 3-х) |
+ / - |
|
Расскажи о каком-нибудь животном? (какого оно цвета, размера, как передвигается, чем питается, где зимует и т.п.) (не менее 3-х) |
+ / - |
|
10 |
На чем возят людей по дороге (наземный транспорт)? |
подчеркнуть |
(автомобиль/машина/такси, автобус, троллейбус, трамвай) |
||
На чем возят людей по реке/озеру/морю (водный транспорт)? |
подчеркнуть |
|
(паром, яхта/корабль, пароход, теплоход, лайнер) |
||
На чем возят людей по воздуху (воздушный транспорт)? |
подчеркнуть |
|
(воздушный шар, самолет, вертолет, ракета) |
||
11 |
Назови свою одежду, каждую вещь отдельно. |
+ / - |
Какую одежду ты носишь только зимой? |
+ / - |
|
Какую одежду ты носишь, только когда идет дождь? |
+ / - |
|
Какую одежду ты носишь, когда очень жарко? |
+ / - |
|
А чем отличается то, что носят мальчики, от того, что носят девочки? |
+ / - |
|
12 |
Какие птицы остаются у нас на зиму? (не менее 3-х) |
+ / - |
А какие птицы улетают в теплые края? (не менее 5-ти) |
+ / - |
|
13 |
Назови овощи, которые ты знаешь. (не менее 10-ти) |
+ / - |
А из каких овощей чаще всего готовят еду у нас дома? |
+ / - |
|
Назови фрукты, которые ты знаешь. |
+ / - |
|
Какие фрукты тебе нравятся больше всего? |
+ / - |
|
Назови ягоды, которые ты знаешь. |
+ / - |
|
Какие ягоды ты когда-нибудь собирал или видел, как они растут? |
+ / - |
|
14 |
Расскажи мне какую-нибудь сказку. |
+ / - |
15 |
Нарисуйте на листе бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Показывая на каждую из фигур, спросите: «Как называется эта фигура?» |
+ / - |
16 |
Нарисуйте на асфальте или выложите на полу веревочкой извилистый путь, лучше всего ломаную линию и проведите по нему ребенка, предварительно завязав ему глаза. Ваши указания: «иди вперед», «поверни направо», «сделай шаг назад», «развернись» и т.п. Чем разнообразней будут указания, тем лучше. |
+ / - |
17 |
Давая указания ребенку, начертите с его помощью заранее запланированную картинку (например, домик) или напишите большими буквами слово (ребенок не должен знать, что это будет за картинка/слово). Ваши указания: «поставь карандаш в начальную точку» (эту точку ставите Вы), «проведи линию вверх» и т. д. |
+ / - |
18 |
Не глядя на лист бумаги, на котором будет рисовать ребенок, с помощью ребенка повторите картинку, которую Вы заранее нарисовали (ребенок Вашу картинку видеть не должен). Ваши указания: «в правом нижнем углу листа нарисуй речку», «в середине листа нарисуй домик», «в левом верхнем углу листа нарисуй солнышко» и т.п. |
+ / - |
19 |
Расскажите или прочитайте ребенку небольшой, незнакомый рассказ. Перед прочтением/рассказыванием предупредите ребенка, чтобы он постарался как можно больше всего запомнить, чтобы потом пересказать Вам (а лучше – кому-то другому из членов семьи или знакомых). Попросите ребенка пересказать прочитанное/рассказанное. |
+ / - |
20 |
Назовите ребенку 6 простых слов. Попросите его Вам их повторить. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество слов. Запишите максимальное количество слов, которое смог запомнить и повторить ребенок. |
___ слов |
21 |
Покажите ребенку 6 картинок или небольших вещей (убедитесь, что ребенок точно знает названия всех вещей или того, что изображено на картинках). Переверните картинки или накройте вещи. Попросите ребенка перечислить Вам те картинки/вещи, которые он запомнил. Если сразу не получится, попробуйте еще раз. Если получится, увеличьте количество картинок/вещей. Запишите максимальное количество вещей/картинок, которое смог запомнить и повторить ребенок. |
___ картинок/ вещей |
22 |
Попросите ребенка нарезать листок бумаги на ровные полоски. |
+ / - |
23 |
Нарисуйте на листе/листах бумаги круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сложную фигуру и попросите ребенка аккуратно вырезать их. |
+ / - |
24 |
Попросите ребенка провести несколько вертикальных линий, несколько горизонтальных линий, нарисовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, каких-либо животных (можно с Вашей подсказки), аккуратно закрасить нарисованные фигуры разными цветами |
+ / - |
25 |
Выберите интересную, длинную сказку и прочитайте ее ребенку. Наблюдайте за его реакцией, за тем, отвлекается ли он. |
+ / - |