Показатели успешности детей подготовительной группы

К концу года дети могут

Физическая культура

Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).   

Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную    I скакалку разными способами.    

Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из      разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой        I мяча.

Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.  

Выполнять физические упражнения из разных исходных положений I четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.        

Сохранять правильную осанку.    

Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.        

Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).  

Плавать произвольно на расстояние 15 м.    

Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Ребёнок и окружающий мир

 Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять ма­териал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, три­котаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).

Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Определять происхождение рукотворных предметов.

Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер те­лефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России.

Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах — защитниках Отечества.

Знать дорожные знаки и их назначение.

Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личност­ных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо­действия человека с природой.

Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

Иметь представления о различных природных объектах; о растительно­сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов.

Развитие речи

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе­седников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы­шая голоса.

В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло­весной вежливости.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Формирование элементарных математических представлений

Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.

Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).

Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.

Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).

Определять время по часам с точностью до 1 часа. Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Трудовое воспитание

Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окон­чании занятий.

Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по ухо­ду за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и по­годными условиями.

Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.

Художественная литература

Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).

Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки.

Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг.

Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, переска­зать отрывок из сказки, пьесы.

Художественно-эстетическое воспитание

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

В рисовании

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, лите­ратурных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изоб­ражения.

В лепке

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изоб­ражений.

Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

 Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжет­ные и декоративные композиции.

Ручной труд

В конструировании

Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практичес­кого назначения.

Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назна­чением.

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В ручном труде

Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

Изготовлять объемные игрушки.

Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приши­вать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).

Поделиться с друзьями:
^ Наверх