ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как помочь ребенку преодолеть первые школьные трудности?

Проблема  адаптации детей к школьной жизни не нова. Педагогами накоплен огромный опыт работы над этим  вопросом. В настоящее время, в связи с важными задачами, поставленными перед российским учительством  образовательными стандартами нового поколения, работа в этом направлении приобретает ещё большую актуальность. Рецепт здесь может быть один: государство, школа, учителя и родители должны объединить свои усилия и действовать в интересах ребёнка, чтобы помочь каждому первокласснику комфортно преодолеть этот сложный период. Очень важно добиться того, чтобы первоклашки не растеряли со временем тех эмоций, с которыми они впервые переступили школьный порог. Учителем должна быть проведена огромная работа за первые несколько месяцев учёбы, чтобы  микроклимат в классе стал комфортным для всех учеников, чтобы учёба доставляла радость, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным в новой для себя среде, занимаясь новыми видами деятельности.

Но родителям не стоит взваливать этот груз только лишь на школу. Роль семьи в решении поставленных задач огромна. И здесь важна каждая мелочь! Родителям, прежде всего, нужно взять за правило не обсуждать при ребёнке правильность решений учителя, не подвергать сомнению его слова. Ведь первая учительница очень много значит в жизни ребёнка, а если мама ею не довольна, ребёнок теряется: кого же слушать? Кто прав? Все спорные вопросы можно решить при личной беседе с учителем, не привлекая к этому детей. Это поможет вашему ребёнку сохранить к учителю уважение, а учителю – быстрее наладить с контакт со своим учеником. Помните, если вам не очень нравится учитель, это вовсе не значит, что он плохой профессионал!

Не менее важно родителям помнить, что ваш ребёнок в классе не один, и, принимая какие-либо решения, учитель исходит из интересов всех детей. Часто родители просят посадить их ребёнка за первую парту. Почему-то им кажется, что, сидя за второй или третьей партой, ребёнок может не услышать или не понять что-либо. Поверьте, опытные учителя держат под контролем урочную деятельность всех учеников, независимо от их места в классе. Если у ребёнка достаточный для данного возраста уровень развития внимания и памяти, у него не должно быть подобных проблем. А за первые парты учителю нужно сажать слабовидящих, слабослышащих детей или учеников низкого роста.

А вот об уровне развития когнитивных способностей своих детей родителям следует позаботиться до школы. Не секрет, что уровень развития внимания у первоклассников последние годы снижается. Ребятам, имеющим подобные проблемы, трудно концентрировать внимание на  учебном материале в течение необходимого времени. Они часто отвлекаются, теряют нить урока, не могут воспроизвести слова учителя или одноклассников. Отсюда – частые ошибки, возникновение чувства неуверенности, пассивность на уроках.

Есть ещё ряд областей, в которых помощь родителей для ребят очень важна. Обязательно нужно выполнять различные упражнения на развитие мелкой моторики руки. Старайтесь больше разговаривать с ребёнком на самые разные темы, читайте ему вслух и обсуждайте прочитанное, рассказывайте что-нибудь интересное. В таких беседах развивается речь ребёнка, расширяется его кругозор, увеличивается словарный запас – все те качества, без которых не может быть успешной учёбы в школе.

Интересуйтесь подробностями школьной жизни ребёнка: что делали на уроках? На какие вопросы учителя смог сегодня ответить? Всё ли было понятно? Что нужно сделать дома? Ещё раз, вспоминая то, что было сегодня на уроках, ребёнок закрепит свои знания. Интересуйтесь, с кем подружился ваш ребёнок. Если у него есть проблемы в общении, подскажите, как их решить. Ни в коем случае не учите давать сдачи, в жизни первоклассников ещё нет таких моментов, когда это необходимо. Учите ребёнка эмпатии, учите воспринимать других детей дружелюбно, несмотря на их недостатки. Учите видеть не только чужие ошибки в поведении и общении, но и свои.

Конечно, ребёнок, собирающийся в школу, должен владеть определенными гигиеническими навыками: уметь самостоятельно одеться и раздеться, собрать портфель, аккуратно пользоваться туалетом, мыть руки после посещения туалета, аккуратно кушать в столовой и т. д.

Все эти умения и навыки помогут ему почувствовать себя уверенно и быстрее приспособиться к новой школьной жизни, найти хороших друзей.  А читать, писать и считать его научит учитель.

 

 

 

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх