Из чего складывается трудолюбие

Все лучшие человеческие качества: трудолюбие, отзывчивость, внимательность, целеустремленность и др., вырабатывается в семье и поэтому на вас родителей ложится большая ответственность – привить нашим детям ценные качества к труду человека.

  Основу любви ребенка к труду и труду людей закладывает семья. Если такая основа заложена  в дошкольнике с младенческого возраста, если труд становится необходимостью в его жизни, то в школьные и юношеские годы подросток или юноша не будет чувствовать  неприязнь к физическому труду, поймет, не только цену труда, отданного им обществу, но и цену  труда других  людей.

Правила трудолюбия

  1. Уважать личность ребенка.
  2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.
  3. Бережно относиться к интересам дошкольника.
  4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.
  5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.
  6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.
  7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.
  8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.
  9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.
  10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.
  11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.
  12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.
  13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.
  14. Предварительно планировать труд.
  15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.
  16. Требовать от ребенка качества труда.
  17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.
  18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.
  19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.
  20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.

Родителям на заметку

Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.

Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе

Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать.

 Не забывайте хвалить за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной ребенком работы, не спешите высказать ему свое недовольство. Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

Старайтесь быть последовательными в своих требованиях.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения.

Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

Учите ребенка уважать труд людей, бережно относится к результатам их труда. Рассказывайте детям о своей работе, о работе своих близких, друзей.

Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам ему будет нечем заплатить, например, за мытье посуды.

Трудолюбие – это:

  • качество, которое отражает развитие личности в целом;
  • готовность доводить начатое дело до конца;
  • проявление эмоционально-положительного отношения к труду;
  • аккуратность;
  • старательность;
  • бережное отношение к средствам и продуктам труда;
  • стремление оказывать посильную помощь взрослым;
  • заинтересованность в результатах труда;
  • представления о необходимости труда в жизни;
  • ривычка к трудовому усилию;
  • осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;
  • осознание нравственной пользы труда;
  • осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
  • адекватная оценка результатов деятельности;
  • отребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;
  • понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;
  • наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;
  • достаточно сильная воля личности;
Поделиться с друзьями:
^ Наверх