К трём годам дети могут

Физическая культура

Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Самостоятельно есть.

Ребенок и окружающий мир

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не­которые фрукты и овощи, виды транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнат­ные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Развитие речи

Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Ответить на понятный вопрос взрослого.

Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобст­во (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Развитие элементарных математических представлений

Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

Узнавать шар и куб.

Художественная литература

 Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

Художественно-эстетическое воспитание

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно ри­совать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая.

Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

Различать основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачи­вать кисти рук.

Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Поделиться с друзьями:
^ Наверх