ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Адаптационный период

Вторая группа раннего возраста.

Важным этапом в жизни детей 1,5-2 лет, поступивших во вторую группу раннего возраста ДОУ, является адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым  условиям, что является необычной ситуацией в жизни ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.

По длительности выделяют три вида адаптации:

Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.    

У ребенка  на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает  есть. Настроение преобладает  бодрое, заинтересованное, в сочетании с     утренним плачем. Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2-х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается  активная речь.

Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.

Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней. Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям,  как правило, безразличное, но может быть и  заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация тяжелой степени: от 32 и более дней.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне,  просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в  ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное,     лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет     агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. Заболеваемость более 3-х раз в месяц, более 10 дней. 

Памятка для родителей
Адаптация ребёнка в детском саду

Уважаемые родители!

В ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка вторым домом, где ему уютно, комфортно, весело, где его ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придется переживать за своего малыша, отдавая его в детский сад.

Правило первое: режим дня

Как ребенок будет адаптироваться к детскому саду, зависит от организации режима дня дома. Чем больше условия жизни дома будут приближены к детскому учреждению, тем быстрее привыкнет ребенок к жизни в детском саду. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, прогулки, различных видов деятельности в течение суток. Надо приучить ребенка с самого рождения ложиться спать в одно и то же время, перед сном обязательно проветрить комнату, прочитать добрую сказку. Чтобы ребенок был здоровым и веселым, нужно правильно сбалансировать питание. Питание для малыша - это строительный материал для его растущего организма. Молоко, мясо, рыба, яйца - источник построения тканей. Крупы, сахар, картофель - источник углеводов. Пища должна быть разнообразной. Малыш не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами.

Правило второе: все сам.

Чтобы ребенок с удовольствием ходил в детский сад, чувствовал себя уверенно, необходимые гигиенические навыки должны прививаться в семье. Родители должны приучать малыша к гигиеническим процедурам утром и вечером, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, дать возможность обслуживать себя за столом. Очень важно приучить ребенка проситься на горшок, мыть руки с мылом после туалета, пользоваться салфеткой после приема пищи.

 Правило третье: дружба – это наука.

Особенно тяжело ребенку, у которого общение ограниченно рамками семьи: мама, папа, бабушка. Очень тяжело такому малышу знакомиться с новыми детьми, ему хочется уединиться, спрятаться от всех. Чтобы этого не происходило, приучайте его к играм с другими сверстниками до поступления в детский сад.

Правило пятое: первый день…

 Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится  подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести ребёнок приспосабливается в течение двух месяцев, тяжелая тянется 3 месяца, и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше. Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Сейчас вы проводите меньше времени с ним – чаще обнимайте его, хвалите, общайтесь. Если ребенок готовится к детскому саду, если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму.

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх