Дидактические игры по сенсорному развитию

Подбери шапочки собачкам

Цель: развивать зрительное восприятие.

Ход: Воспитатель меняет собачкам шапочки разных цветов и предлагает надеть собачке соответствующего цвета.

Большая – маленькая

Цель: формировать восприятие цвета,  величины предметов.

Ход: Воспитатель предлагает составить пары большая красная собачка – маленькая красная собачка.

   

Подбери по цвету

Цель: закреплять представления детей об основных цветах; учить выделять цвета.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть собачек и определить, чем они отличаются (цветом). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. Дети самостоятельно отбирают пробки для своих собачек.

 

Собери гусеничку

Цель: закреплять представления детей о четырех основных цветах; учить выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть головки гусеничек разного цвета и побуждает детей собрать гусениц из цветных колечек (пробок).

Игры с бельевыми прищепками

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Сделай колючки ёжику

Иголочки для ёлочки

 

Лучики для солнышка

 

Лепесточки для цветочка

 

 Игры-шнуровки

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".

   

Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!

 

 

 

 

 

 

Разложи кубики по коробочкам

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

 

Собери бусы

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету и материалу;  развитие усидчивости

Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по цвету, с чередованием двух цветов. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.  После этого ребёнок приступает к созданию бус.

Поделиться с друзьями:
^ Наверх