Дидактические игры по сенсорному развитию
Подбери шапочки собачкам
Цель: развивать зрительное восприятие.
Ход: Воспитатель меняет собачкам шапочки разных цветов и предлагает надеть собачке соответствующего цвета.
Большая – маленькая
Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.
Ход: Воспитатель предлагает составить пары большая красная собачка – маленькая красная собачка.
Подбери по цвету
Цель: закреплять представления детей об основных цветах; учить выделять цвета.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть собачек и определить, чем они отличаются (цветом). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. Дети самостоятельно отбирают пробки для своих собачек.
Собери гусеничку
Цель: закреплять представления детей о четырех основных цветах; учить выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть головки гусеничек разного цвета и побуждает детей собрать гусениц из цветных колечек (пробок).
Игры с бельевыми прищепками
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Сделай колючки ёжику
Иголочки для ёлочки
Лучики для солнышка
Лепесточки для цветочка
Игры-шнуровки
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
Разложи кубики по коробочкам
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Собери бусы
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости
Ход: Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по цвету, с чередованием двух цветов. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.