ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

И это всё про меня. Создаём книжку для малыша, вместе с малышом.

«Смотри, сейчас вылетит птичка… Улыбнись папе...» - говорит мама, раздаются тихие щелчки фотоаппарата и через некоторое время взрослые с умилением разглядывают фотографии малыша, с радостным нетерпением перебивая друг друга.

«Щелк, щелк, щелк», - бормочет фотоаппарат, и всё новые и новые—интересные, забавные, весёлые, реже грустные моменты из жизни Растущего Человека и его близких запечатлеваются на фотографиях. Во многих семьях существует хорошая традиция рассматривать фотоальбомы вместе с ребёнком. Однако даже в тех семьях, где такая традиция есть, взрослые далеко не всегда в полной мере осознают, какими помощниками в развитии и воспитании малыша могут быть фотографии.

С их помощью можно решать такие ответственные и сложные задачи, как развитие речи ребёнка, осознание и систематизация им своего личного опыта, построение картины мира, создание основ взаимопонимания.

Фотография может стать необходимой опорой для разговора о настоящем, прошлом, а впоследствии и о будущем ребёнка.

Но с чего же стоит начинать, какие фотографии выбрать, как их компоновать и как обсуждать их вместе с малышом?

У книжки должна быть обложка: с названием, с фотографией или рисунком, которые позволят ребёнку отличать одну книжку от другой. А на страницах обязательно отведите место для подписей к каждой фотографии.

Способов создания такой книжки несколько. Можно использовать обычный фотоальбом. В этом случае в один «кармашек» вставляется фотография, а в другой — сопровождающий её текст.

Удобно использовать для создания таких книжек-альбомов листы плотной бумаги А4, которые впоследствии сшиваются с помощью скоросшивателя или помещаются в папку. Можно поместить страницы книги в файлы — это позволит дольше сохранить их в опрятном состоянии.

Также хотелось бы обратить внимание на необходимость делать подписи к фотографиям. Насколько они нужны не читающему ребёнку?

Полагаем, что в начале подписи к фотографиям скорее будут нужны взрослому. Они позволяют точно воспроизводить для крохи один и тот же текст к каждой фотографии, что очень важно. В ситуации, когда есть готовый текст, почитать вместе с ребёнком, не боясь упустить что-то важное, не найти нужных слов, смогут и папа, и бабушка и кто-то из гостей, а не только мама, которая их сделала и знает, что и когда нужно сказать.

С другой стороны, хотя мы и не учим с помощью этих книг складывать буквы в слова, подписи под фотографиями и их чтение взрослым демонстрируют ребёнку некоторую культурную норму: это книжка, в ней есть картинки и текст, который мы читаем.

В зависимости от той задачи, которую вы предполагаете решать с помощью фотографий, их можно по-разному компоновать, создавая для малыша специальные книжки-альбомы, например: «Моя семья», «Мой дом», Мои игрушки», «Обычный день», «Про маму», «Про папу», «Про бабушку», «Барсик», «На прогулке», «На даче», «Мы вместе с мамой (моем посуду, печем пирог и т.д.)», «В гостях у бабушки», «День рождения», «Как приходил доктор», «Как папа был маленьким» и другие. Из этого перечня видно, какой простор для разговоров с ребёнком о его жизни могут дать обычные семейные фотографии!

Из книги  «Семейный досуг с детьми раннего возраста»
составитель С.Н.Теплюк

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх