ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Формирование культуры приёма пищи

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. 

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

  • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;
  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;
  • попросить малыша только попробовать блюдо;
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ 

  •     Последовательность блюд должна быть постоянной.
  •     Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  •     Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  •     Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  •     Не надо разговаривать во время еды.
  •     Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. 

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ 

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. 

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. 

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок») 

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ" 

1. не принуждать

Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 

2. не навязывать

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. 

3. не ублажать

Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 

4. не торопить

Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 

5. не отвлекать

Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.   Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 

6. не потакать, но понять

Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем. 

7. не тревожиться и не тревожить

Никакой тревоги, ни какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! 

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. 

Детей учит то, что их окружает. 

Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать;
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться;
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким;
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым;
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым;
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать;
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости;
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;
Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным.

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх