Малыш исследователь
Малыш любопытен и его мир наполнен каждодневными открытиями. То, что кажется взрослому незначительным, неинтересным, для ребёнка – привлекательным, радостным событием.
Взрослые должны стимулировать любознательность детей, активизировать его познавательные способности по ознакомлению с окружающим миром. С помощью использования в элементарных опытах обычного бытового и игрового оборудования, природного материала воспитанники группы «Крохи» знакомятся со свойствами окружающих предметов, воды, песка, бумаги, камня.
Во время организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Игры с водой. Тонет - не тонет» дети помогли кукле Тане узнать, что её резиновый мяч лёгкий - плавает и не тонет, а камень тяжёлый и поэтому утонул. Дети познакомились со свойствами предметов (резины, камня), установили сходства и различия между ними. Малыши активно общались и взаимодействовали со взрослым и сверстниками.
Дети экспериментируют в различных видах деятельности. В процессе мытья рук дети узнали о свойствах воды - тёплая, холодная, прозрачная; если мокрыми руками потереть мыло - появится пенка; во время лепки дети узнали, что пластилин может быть твёрдый, но если его погреть в ладошках он становится мягким; во время игр дети убеждаются, что мячик круглый и его можно катить, а кубик - нет; если пройти по свежевыпавшему снегу останутся следы; если полить песок – можно лепить куличики…
Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.
Воспитатель второй группы раннего возраста Н.А.Балакина