ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ"

На очередном методическом дне, в ДОУ №28,  воспитатель младшей группы Балакина Н.А. поделилась со своими  коллегами  опытом работы   по теме «Комплексно - тематический принцип как основа организации образовательного процесса в ДОУ»

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий. План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе, с учетом интеграции образовательных областей,  дает возможность достичь этой цели.  Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.  Следует отметить, что  построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом дело более сложное, чем работа в режиме привычной учебной модели.  Однако, оно служит достижению одной цели  - развитию детей, обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.

 Воспитатель Балакина Н.А.

Поделиться с друзьями:

Полезные ссылки

Анкета
мво
минобр
работа
4
упр обр
Растим детей
^ Наверх